Проведение анкетирования педагогов о трудностях взаимодействия с детьми с РАС. Оценка результатов. Выявление достижений и проблем.
Анкеты были предложены педагогам, работающим в отдельных образовательных организациях, которые были включены в дистантное консультирование и супервизии. Информация, собранная в качестве обратной связи позволила с одной стороны, определить динамику формирования компетенций по работе с детьми с РАС, с другой стороны, определить перспективы поддержки педагогов, выстроить приоритеты дальнейшего взаимодействия.
На вопрос: По итогам проекта, стали ли Вам понятны причины индивидуальных особенностей детей с РАС все участники опроса ответили положительно.
На вопрос: Появились ли у вас знания и умения для учета индивидуальных особенностей детей с РАС 70% участников ответили ДА, и 30% частично ДА.
В ходе первичного анкетирования 83% респондентов отметили недостаток знаний по организации занятий. По итогам проекта, мы задали вопрос: появились ли у вас знания о новых методиках и технологиях работы с детьми с РАС: все участники ответили ДА, из них 50% опрошенных нужно больше времени для внедрения новых методик и 16% участников необходима помощь тьютора. В начале проекта 53% педагогов были обеспокоены проблематичным поведением своего ученика с РАС. По итогам проекта мы спросили: Стали ли вам известны причины нежелательного поведения вашего ученика? Были получены следующие ответы: 45% ответили ДА, 48% скорее ДА, 6% скорее НЕТ.
На вопрос, подобрали ли вы методы коррекции данного поведения в ходе участия в проекте мы получили ответы: 65% подобрали из них, 19% нужна помощь тьютора, 13% требуется поддержка родителей и остальные 35% опрошенных находятся на стадии подбора, отрицательных ответов нет. В начале проекта 60% педагогов волновал вопрос по организации коммуникации с ребенком с РАС. По итогам проекта, мы спросили: Узнали ли вы новые методы общения с вашим учеником с РАС? На этот вопрос получили 100% положительный ответ, 54% педагогов уже применяют методы альтернативной коммуникации, 32% готовят материал и 13% имеют пока только теоретические знания.
Был задан вопрос, связанный с трудностями в работе: На ваш взгляд, каких ресурсов на данный момент вам не хватает для того, чтобы учебный процесс с ребенком с РАС был успешным на 100%? Педагоги остро нуждаются в дополнительном оплачиваемом времени для самообразования, подготовки к занятиям, также специалистам требуется помощь тьюторов, педагоги говорят о необходимости открытия ресурсных классов. Большинству педагогов недостает финансового стимулирования при работе с детьми с РАС.
Контакты для участников проекта: stupeni22@bk.ru, +7 983-542-67-43, +7 (3852) 58-51-58
Алтайский край, г.Барнаул, ул.Павловский тракт, 82 makanaky@mail.ru
Телефон: +7 (3852) 58-51-58