Центр "СТУПЕНИ"Алтайская краевая общественная организация родителей детей-инвалидов с аутизмом

  • Главная
  • О нашем "Центре"
    • О нас
    • Проект "Хочу и буду говорить"
    • Проект "Родительский видео-ежедневник"
    • Проект "Сопровождение инклюзивных моделей
      образования детей с РАС"
      • Презентация
      • Вебинары
      • Рабочие группы
      • Стажерские практики
      • Другие мероприятия
      • Банк методических материалов
    • Проект "Скорая психологическая помощь"
    • Проект "Социальное ориентирование семьи"
    • Проект "Ступени поддержки детей с РАС"
    • Наши методики
      • АБА терапия и поведенческая коррекция
      • Биомедицинская коррекция
      • Дефектолог
      • Проект "Путь к взрослению"
      • ЛФК и массаж
      • Семейный психолог
    • Курсы для родителей и специалистов
    • Фотографии
    • Видео
  • Полезные материалы
    • Книги, памятки и справочники
    • Диеты
    • Витамины
    • Лечение таблетками
    • Гомеопатия
    • Здоровый кишечник
    • Педагогические подходы на Западе
    • Любить
  • Как нам помочь
    • Наши спонсоры
  • Контакты

Педагогические подходы на Западе


В представлении многих АВА терапия имеет две крайности:

  • Некоторые представляют АВА как дрессуру - ничего сложного, "наливай и пей" - почитал Ловааса, посадил "аутиста" в угол, прижал столом, помахал перед глазами конфетой, и давай бубнить: "Посмотри на меня!", "Похлопай", "Где красный?".
  • Другие представляют АВА как "икру заморскую, баклажанную" - где бы найти специалиста АВА, который будет заниматься с ребенком и вылечит его от всех аутистических недугов? Специалист должен быть именно АВА, и именно сертифицированный, желательно "заморский", ну и очень-очень опытный.

Но, как и везде - и в АВА хороша "золотая середина".

Фактически АВА, как метод терапии аутизма, не является дисциплиной. АВА терапия - это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения.

АВА же, как дисциплина - это наука, которая изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение, и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение.

Можно провести параллель с медициной - есть непосредственное "врачевание", выполняемое врачами и медсестрами, а есть фармакология - разработка и изготовление лекарств, и исследование их эффективности.

Так и в АВА - научная дисциплина изучает поведенческие процессы, а терапевты - используют методы на практике. В частности, при работе с детьми с аутизмом.

Но необходима ли АВА терапевту научно-исследовательская деятельность? Обязан ли АВА терапевт быть только "АВА" по профессии? Обязан ли иметь 20-ти летний опыт работы, чтобы выполнять обучающие программы и заниматься с аутистичным ребенком? Нет. Выполнять поведенческую работу может каждый человек. НО - при условии, что он готов учиться, причем учиться на постоянной основе.

Как и в медицине - может ли обычный человек научиться делать уколы? Необходимо ли для этого учиться 11 лет на доктора? Или 4 года - на медсестру? Или под руководством медсестры - научиться этому, за пару часов/раз/дней? Конечно есть такие люди, которые никогда не научаться делать уколы, сколько им не показывай и не рассказывай, но есть и такие, которые могут этому научиться несмотря на отсутствие полного медицинского образования.

Но, с другой стороны, если не иметь учителя, который покажет как и что нужно сделать, и убедится, что все действия выполняются правильно - пока самоучкой научишься делать уколы - если не убьешь, то серьезно навредишь здоровью своих "пациентов". И в АВА также - недостаточно прочитать на форуме, в блоге, или в книге примеры обучающих программ, и помчаться применять эти программы на всех детях подряд. Неудивительно, что многие дети не продвигаются в "самодельной" АВА программе, и лечение не столько лечит, сколько калечит.

Несомненно, чем опытнее АВА терапевт, тем качественней его работа, тем эффективнее обучение и быстрее продвижение ребенка. Но опытными не рождаются, опытными становятся. И приобрести опыт можно и нужно на практике, под руководством опытного АВА специалиста, который покажет, расскажет и распишет, что и как делать.

Поэтому, и сами родители ребенка могут научиться выполнять АВА программу, и начинающие специалисты/студенты, и уже опытные специалисты разного профиля. Главное - выполнять самый важный завет Ленина - "Учиться, учиться, и еще раз учиться..."

Примеры обучения родителей применять поведенческие методы можно найти здесь и здесь.


Дополнительные статьи по теме:

  • АВА терапия - Поведенческое вмешательство в дошкольном возрасте (4-7 лет)
  • АВА терапия - Раннее интенсивное вмешательство - Intensive Behavioral Intervention


Алтайский край, г.Барнаул, ул.Павловский тракт, 82 makanaky@mail.ru

Телефон: +7 (3852) 58-51-58

  • О нас
  • Контакты
  • Фотографии
  • Видео
  • Наши спонсоры
Досуг
Творчество
Занятия
Творчество
Занятия
Досуг
 
© Центр "СТУПЕНИ" 2014–. Все права защищены