Центр "СТУПЕНИ"Алтайская краевая общественная организация родителей детей-инвалидов с аутизмом

  • Главная
  • О нашем "Центре"
    • О нас
    • Проект "Хочу и буду говорить"
    • Проект "Родительский видео-ежедневник"
    • Проект "Сопровождение инклюзивных моделей
      образования детей с РАС"
      • Презентация
      • Вебинары
      • Рабочие группы
      • Стажерские практики
      • Другие мероприятия
      • Банк методических материалов
    • Проект "Скорая психологическая помощь"
    • Проект "Социальное ориентирование семьи"
    • Проект "Ступени поддержки детей с РАС"
    • Наши методики
      • АБА терапия и поведенческая коррекция
      • Биомедицинская коррекция
      • Дефектолог
      • Проект "Путь к взрослению"
      • ЛФК и массаж
      • Семейный психолог
    • Курсы для родителей и специалистов
    • Фотографии
    • Видео
  • Полезные материалы
    • Книги, памятки и справочники
    • Диеты
    • Витамины
    • Лечение таблетками
    • Гомеопатия
    • Здоровый кишечник
    • Педагогические подходы на Западе
    • Любить
  • Как нам помочь
    • Наши спонсоры
  • Контакты

АБА терапия и поведенческая коррекция


Новый метод работы с детьми с аутизмом, основанный на анализе поведения ребенка

Рахно Светлана Владимировна В то время, когда традиционные психолого-педагогические приемы оказываются бессильны, на помощь приходит новейшая западная методика, разработанная американскими психоаналитиками, применяя которую, взрослый помогает ребенку в его социальной адаптации.


В чем же секрет успеха АВА?

Рахно Светлана Владимировна Главное для взрослого не навязать ребенку знания, через протест, назидание и т.д., а главное - создать такие условия, в которых ребенок будет сам хотеть учится и будет успешен в своей деятельности. Достигается это с помощью специальных методов тестирования, мотивации, постоянного поощрения (пищевого и не пищевого) и т.д.


Принципы работы по АВА:

• Взрослый строит свою работу так, чтобы выполняя любое задание ребенок никогда не ошибался и оставался всегда УСПЕШЕН (здесь работает метод подсказок). А когда человек успешен в каком – либо виде деятельности, ему хочется достигать все новых и новых успехов.
• На занятии постоянно создается положительная мотивация. Педагог и родитель подбирают для ребенка интересные для него поощрения и в нужный момент применяют их.
• Все задания подбираются строго под возможности ребенка(педагог использует западный метод тестирования VB-MAPP), Сложные задания делятся на части-блоки, и каждый блок изучается отдельно, что опять же делает обучение более доступным для ребенка.
• АВА – единственная методика, которая умеет работать с нежелательным поведением: агрессия, самоагрессия, истерики и т.д. Здесь педагог проводит ряд тестирований и наблюдений, на основании которых составляется поведенческая программа, реализация которой на занятиях и дома позволяет решить проблему «истерик»;
• АВА умеет работать с неговорящим детьми, используя уникальную коммуникативную методику: карточки ПЭКС, а ребятам уже начавших говорить – система ПЭКС помогает освоить грамматическое построение речи.
• АВА поможет ребенку в освоении:

- Навыков самообслуживания;
- Игровых навыков;
- Навыков общения со взрослым и сверстниками;
- Речевых навыков;
- Академических (учебных) навыков.

Рахно Светлана Владимировна
• Особое внимание уделяется социализации ребенка:

- парные и групповые занятия для обучения совместной игре и общению;
- инклюзия детей с аутизмом в детский сад и школу;
- выездные консультации воспитателей и учителей, работающих с ребенком в детском саду и школе;
- проведение выездных семинаров и занятий в школе и детском саду;
- обучение и консультирование тьюторов (специалист – сопровождающих для ребят, которым сложно самостоятельно включиться в коллектив сверстников).

АВА терапист, поведенческий аналитик - Рахно Светлана Владимировна

Рахно Светлана Владимировна

Имеет:
- Аттестат по программе обучения "Коррекционная работа с детьми с аутизмом на основе прикладного анализа поведения (теория и практика)" утвержденной международной Комиссией ВАСВ;
- Повышение квалификации: «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС»;
- Свидетельство "Методы коррекции поведения детей в АБА программе для детей с аутизмом", 2013г.;
- Свидетельство "Инклюзия детей с аутизмом в общественной среде", 2013г.;
- Свидетельство "Прикладной анализ поведения (АВА)", 2013г.;
- Сертификат участника тренинга "Экспериментальный анализ проблематичного поведения на функциональной основе", Москва, 2015г.;
- Сертификат участника конференции "Аутизм. Вызовы и решения", Москва, 2016г.;
- Опыт работы с детьми с аутизмом 6 лет. Мама ребенка с аутизмом, сыну 10 лет.


Наш адрес: г.Барнаул, ул.Павловский тракт, 82
Запись: +7 963-576-70-67, +7 983-542-67-43, +7 (3852) 58-51-58.

Алтайский край, г.Барнаул, ул.Павловский тракт, 82 makanaky@mail.ru

Телефон: +7 (3852) 58-51-58

  • О нас
  • Контакты
  • Фотографии
  • Видео
  • Наши спонсоры
Досуг
Творчество
Занятия
Творчество
Занятия
Досуг
 
© Центр "СТУПЕНИ" 2014–. Все права защищены