ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проект "Сопровождение инклюзивных моделей образования детей с РАС" начинает свою реализацию с июля 2020 года на территории Алтайского края. Работа будет направлена на оказание помощи образовательным организациям в обеспечении вариативности, доступности и качества образования обучающихся с РАС.
В рамках проекта в сопровождение будут включены следующие инклюзивные модели: ресурсный класс, общеразвивающие группы детского сада, коррекционные классы.
Команда проекта: эксперты Федерального ресурсного центра ФРЦ "Аутизм" г.Москва, Центр лечебной педагогики г.Псков, председатель ЦПМПК, супервизор инклюзии уровня ВСВА в области поведенческого анализа поведения (ПАП) г.Москва, куратор инклюзии уровня ВсАВА ПАП, АВА-терапист, дефектолог, методист, женский психолог, медиатор, тьюторы.
Образовательным организациям, реализующим инклюзивные модели в Алтайском крае, будет оказана информационная поддержка при работе с детьми с РАС в форме вебинаров по специфике нарушений аутистического спектра, по ознакомлению с функционированием модели ресурсного класса и работой команд сопровождения детей с РАС. Участники освоят методы АВА, Floor tame, TEACCH как основы технологии обучения и воспитания детей с РАС, познакомятся с принципами формирования социального поведения у детей с аутизмом и приемами функциональной коммуникации.
Педагоги всех инклюзивных моделей примут участие в стажерских площадках на базе АКОО "Ступени", где смогут на практике применить знания, полученные на вебинарах.
Для оказания адресной помощи, в каждой образовательной организации, включенной в индивидуальное сопровождение проекта, будут сформированы команды сопровождения образовательного процесса. В команды войдут: психологи, логопеды, учителя начальных классов, дефектологи, тьюторы и учителя-предметники. Эксперты проекта на выездных, индивидуальных, онлайн и групповых консультациях окажут помощь командам сопровождения в разработке программ и в подборе методов их реализации.
В модели ”Ресурсный класс” будет осуществлено тьюторское сопровождение учеников первого класса с аутизмом, а также организованы педагогические консилиумы с куратором инклюзии для сбора и оценки результатов работы, корректировки программ и составления расписаний выхода детей в общеобразовательный класс.
Для всех образовательных организаций, включенных в индивидуальное сопровождение проекта, предусмотрены консультации с супервизором, специалистом с квалификацией ВСВА в прикладном анализе поведения. Во всех инклюзивных моделях будут созданы рабочие группы по разработке адаптированных учебных материалов. Психолог проекта, медиатор и куратор инклюзии проведут родительские собрания и медиативные встречи по налаживанию коммуникации в родительско-учительских взаимоотношениях. Проектом предусмотрена психологическая помощь командам сопровождения и родителям для поиска ресурсов.
Регистрация участников по ссылке: https://anketolog.ru/s/392157/Lvyl3Owx и по телефону горячей линии проекта: +7 (3852) 58-51-58.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства Образования и науки Алтайского края, Комитета по образованию города Барнаула.
Календарь информационных мероприятий:
Дата
Время
Меропр.
Тема меропр.
12 августа
13:30
Круглый стол
"Инклюзивные модели образования детей с РАС"
14 августа
13:30
Вебинар №1
"Аутистический спектр. Нормативно-правовые основы образования детей с РАС. Эффективные технологии воспитания и обучения детей с РАС"
17 августа
13:30
Вебинар №2
"АВА (ПАП) как основа технологии обучения детей с РАС"
18 августа
13:30
Стажерская практика №1
"АВА как основа технологии обучения детей с РАС"
19 августа
13:30
Вебинар №3
"Диагностические инструменты АВА"
20 августа
13:30
Стажерская практика №2
"Диагностика детей с РАС инструментами VB-MAPP и ABLLS-R"
21 августа
13:30
Вебинар №4
"Формирование базовых навыков у детей с аутизмом методами АВА и TEACCH"
24 августа
13:30
Вебинар №5
"Прикладной анализ поведения - как инструмент обучения социальному поведению"
25 августа
13:30
Стажерская практика №3
"Формирование базовых навыков методом АВА"
26 августа
13:30
Вебинар №6
"Функциональная коммуникация с детьми с РАС"
27 августа
13:30
Стажерская практика №4, 5
"Работа с детьми с РАС имеющими нежелательное поведение. Коммуникация с неговорящими детьми с РАС"
28 августа
13:30
Вебинар №7
"Ресурсный класс - как инклюзивная модель"
9 сентября
13:30
Рабочая группа
"Разработка АООП НОО и индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), подбор методов и форм их реализации в ресурсном классе. Создание специальных образовательных условий"
16 сентября
13:30
Рабочая группа
"Разработка АООП для дошкольников с РАС и подбор методов и форм ее реализации. Создание специальных образовательных условий"
23 сентября
13:30
Рабочая группа
"Разработка АООП НОО и индивидуального образовательного маршрута (ИМО), подбор методов и форм ее реализации в коррекционном классе. Разработка СИПР. Создание специальных образовательных условий"
Далее работа по инклюзивным моделям:
Сопровождение ресурсного класса
(в сопровождение включено 6 детей и 10 педагогов)
Меропр.
Периодич.
Кол-во меропр.
Кол-во участн.
Курсы переподготовки для учителя ресурсного класса
до ноября 2020г
1 курс
1
Консультирование родителей куратором инклюзии
до февраля 2021г
12 консульт.
6 родителей
Консультационная и психологическая помощь родителям "Родительское собрание"
до февраля 2021г
8 собраний
6 родителей
Междисциплинарные психолого-педагогические консилиумы
2 раза в месяц, с сентября 2020г
18 консилиум.
10 педаг.
Организация инклюзивных праздников, экскурсий и мероприятий для модели ресурсный класс для детей с РАС
до мая 2021г
3 праздника
75 детей
Тьюторское сопровождение
до мая 2021г
ежедн.
2 тьютора, 6 детей
Индивидуальные и групповые (онлайн и очные) консультации куратора инклюзии для педагогов
до мая 2021г
24 консульт.
6 детей, 8 педаг.
Онлайн консультирование супервизором инклюзии педагогов
до мая 2021г
18 консульт.
8 педаг.
Индивидуальные и групповые консультации (очные и онлайн) поведенческого аналитика
до мая 2021г
12 консульт.
6 детей, 8 педаг.
Индивидуальные и групповые консультации с женским психологом по профилактике профессионального выгорания для педагогов
до мая 2021г
4 консульт.
6 педаг.
Сопровождение коррекционных классов
(в сопровождение включено 5 детей и 15 педагогов)
Меропр.
Периодич.
Кол-во меропр.
Кол-во участн.
Консультирование родителей куратором инклюзии
до февраля 2021г
5 консульт.
5 родителей
Консультации дефектолога (очное и онлайн) педагогов по теме "Адаптация учебных материалов"
до 31 мая 2021г
40 консульт. по 30 минут
5 педаг.
Онлайн консультирование супервизором инклюзии педагогов
до 31 мая 2021г
5 консульт.
5 детей, 8 педаг.
Индивидуальные и групповые (онлайн и очные) консультации куратора инклюзии для педагогов
до 31 мая 2021г
5 конульт. по 2 часа
5 детей, 10 педаг.
Индивидуальные и групповые консультации (очные и онлайн) поведенческого аналитика
до 31 мая 2021г
5 консульт.
5 детей, 8 педаг.
Консультационная и психологическая помощь родителям "Родительское собрание"
до 31 мая 2021г
2 собрания
10 родителей
Онлайн консультации с АВА - терапистом "Разработка и внедрение системы альтернативной коммуникации"
до 31 мая 2021г
25 консульт. по 30 минут
5 детей, 5 педаг.
Организация инклюзивных праздничных мероприятий
до 31 мая 2021г
3 праздника
30 детей
Групповые консультации с женским психологом по профилактике профессионального выгорания для педагогов
до 31 мая 2021г
2 консульт.
12 педаг.
Сопровождение дошкольных образовательных организаций
(в сопровождение включено 9 детей и 15 педагогов)
Меропр.
Периодич.
Кол-во меропр.
Кол-во участн.
Выездные консультации либо групповые онлайн консультации в ДОУ (8 организаций) куратора инклюзии и женского психолога для групповых консультаций
до 28 февраля 2021г
до 31 мая 2021г
6 консульт.
2 консульт.
60 педаг.
20 педаг.
Индивидуальные и групповые (онлайн и очные) консультации куратора инклюзии для педагогов
до 31 мая 2021г
9 консульт.
9 детей, 15 педаг.
Онлайн консультирование супервизором инклюзии педагогов
до 31 мая 2021г
9 консульт.
9 детей, 15 педаг.
Индивидуальные и групповые консультации (очные и онлайн) поведенческого аналитика
до 31 мая 2021г
9 консульт. по 3 часа
9 детей, 15 педаг.
Консультирование родителей куратором инклюзии
срок до февраля 2021г
9 консульт.
9 родителей
Онлайн консультации с АВА - терапистом "Адаптация учебных материалов"
до 31 мая 2021г
72 консульт. по 30 минут
9 педаг.
Организация инклюзивных праздничных мероприятий
до 31 мая 2021г
3 (для каждого из 9 детей), итого 27
180 детей
Онлайн консультации с АВА - терапистом "Разработка и внедрение системы альтернативной коммуникации"
до 31 мая 2021г
45 консульт. по 30 минут
9 детей, 15 педаг.
Выездные медиативные группы поддержки родителей и педагогов - участников инклюзивных моделей будут проведены в образовательных организациях по их заявлению (3 консультации - 10 участников).
Скачать:
=> ВЕБИНАРЫ
=> РАБОЧИЕ ГРУППЫ
=> СТАЖЕРСКИЕ ПРАКТИКИ
=> ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
=> БАНК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ